Разновидности тонировок автомобильных стекол в СПб

Разновидности тонировок автомобильных стекол
30.11.2024
Разновидности тонировок автомобильных стекол

Уменьшить яркость дневного света, защитить салон от любопытных глаз, сохранить прохладу в салоне во время жары помогает простое тонирование. Какое выбрать, рассмотрим в данной статье.

Комфортная и безопасная езда по дорогам во многом зависит от самого транспортного средства и в большей степени от качества и свойств автомобильных стекол. Иногда требуется приглушить (уменьшить) проникновение света внутрь автомобиля. Яркий, солнечный свет, транспортные спецсредства передвижения, - в этих случаях применяют тонирование лобовых, боковых и задних стекол.

Уменьшить светопроницаемость стекол с сохранением их качества можно несколькими способами:

  • Заводское окрашивание. Такой вид затемнения применяют при изготовлении стекла с добавлением окрашивающих веществ. Проницаемость становится на 5-10% меньше от первоначальной, максимум до 25% затемнения при заводском окрашивании. Визуально салон автомобиля легко просматривается снаружи. Степень тонирования можно различить разглядывая белый лист бумаги через стекло. В зависимости от цвета красящего вещества бумага будет отливать синим, зеленым или коричневатым тоном. Одним из преимуществ такого затемнения служит долговечность с сохранением свойств при изготовлении: цвет не теряет насыщенности, не стирается, не выцветает.
  • Пленочное тонирование. Процесс тонирования заключается в наклеивании полимерной пленки с внутренней стороны стекла. Пленка состоит из нескольких слоев: клеевого, металлизированного, придающего стеклу дополнительную прочность от механических повреждений и отталкивающего свет, светоотражающего, не пропускающего ультрафиолетовое излучение. Таким образом даже в жару салон автомобиля будет сохранять прохладу. В зависимости от толщины и качества пленок тонирование может достигать 50%. Пленка подвержена стиранию, требует бережного ухода без абразивных компонентов.
  • Покрытие дополнительными материалами. На готовое автомобильное стекло наносят тонким слоем в несколько микрон полимерное или металлизированное покрытие. Напыление делается на станциях техобслуживания, в домашних условиях. Такое покрытие недолговечно, легко стирается, при температурных перепадах отслаивается и крошится. Это наименее эффективный и популярный метод во многом из-за придания стеклу «пыльного» вида и ограничения видимости.

Тонирование бывает полное или частичное. Последнее применяют в основном для лобовых стекол. Окрашивают верхнюю часть стекла, чтобы снизить яркость в дневное время. Также применяют тонирование с декоративным эффектом с различными рисунками.

Разновидности тонировок автомобильных стекол

1. Основные типы тонировки

Тонировка автомобильных стекол может быть выполнена различными методами и из разных материалов, что определяет их функциональность и степень затемнения. Основные типы тонировок включают:

- Пленочная тонировка. Наиболее распространённый метод, при котором на стекло наклеивается специальная пленка. Этот способ доступен и разнообразен, а пленки могут варьироваться по уровню светопропускания и цвету. Пленку легко установить и снять, что делает ее популярной среди водителей.

- Ламинированная тонировка. В этом случае тонировка выполняется путем встраивания цветного или пониженного светопропускания слоя в сам стекло. Ламинированное стекло обладает высоким уровнем защиты от ультрафиолетовых лучей и механических повреждений, что делает его более долговечным.

- Натуральная тонировка. Это специальный процесс, при котором стекло обрабатывается при высокой температуре, что придаёт ему тонировку. Такой метод позволяет достичь равномерного затемнения и хорошей прочности, но его стоимость выше, чем у пленочных технологий.

2. Степень затемнения

Различные степени затемнения стекол определяются светопропусканием, которое измеряется в процентах. Различают следующие варианты:

- Лёгкая тонировка (от 70% до 50% светопропускания). Позволяет сохранить естественное освещение в салоне, при этом защищая от ультрафиолетовых лучей и сильного нагрева. Подходит для легковых автомобилей и часто используется на лобовых стеклах.

- Средняя тонировка (от 50% до 30% светопропускания). Часто выбирается для задних стекол автомобилей, так как она обеспечивает хорошую защиту и сохраняет некоторую степень видимости.

- Сильная тонировка (менее 30% светопропускания). Обычно применяется на спортивных или люксовых автомобилях, где важен стиль и индивидуальность. Эта степень тонировки может ограничивать видимость, поэтому стоит учитывать правила дорожного движения.

3. Функциональные особенности тонировок

Тонировка стекол не только придаёт автомобилю стильный вид, но и выполняет ряд дополнительных функций:

- Защита от солнечных лучей. Тонировка блокирует до 99% ультрафиолетовых лучей, тем самым защищая кожу водителя и пассажиров, а также предотвращая выгорание upholstery автомобиля.

- Увеличение приватности. Тонированные стекла затрудняют обзор внутрь салона, что делает поездки более комфортными и защищёнными.

- Понижение температуры. Тонированные стекла обладают теплоотражающими свойствами, что помогает сохранить приятный микроклимат внутри автомобиля, особенно в жаркую погоду.

- Предотвращение разбивания. Некоторые виды тонировки могут усилить прочность стекол, препятствуя их разрушению при ударе и добавляя безопасность.

4. Правовые аспекты

Перед выбором тонировки необходимо ознакомиться с законодательством вашей страны или региона, так как существуют строгие нормы по допустимому уровню затемнения для различного типа стекол. На лобовом и передних боковых стеклах обычно установлены более строгие требования, чем на задних. Неправильная тонировка может привести к штрафам и необходимости снять пленку.

5. Установка тонировки

Процесс установки тонировки лучше доверить профессионалам, так как лишь они смогут выполнить работу качественно, избегая пузырьков, пыли и неровностей. Кроме того, профессионалы обеспечат надежную герметизацию краев, что значительно продлит срок службы тонировки.



Разработано в CReklama SPB
ООО "auto glass 78", 2025