Когда в стекле двери автомобиля появляются трещина или скол, многие автолюбители думают, что можно не обращать внимания и продолжать ездить. Это ошибка – необходимо срочно обратиться в автосервис.
В боковых дверях автомобиля все, связанное с обслуживанием стекол, должно делаться с поправкой на подъемные механизмы, которые вмонтированы внутрь дверей. Непрофессиональные ремонтные манипуляции с автостеклами могут негативно повлиять на их подъем/опускание. Также существует проблема излишнего трения стекла на отремонтированном участке при самостоятельной починке, что грозит: увеличением «подлатанной» трещины и, как следствие, возникновением необходимости замены стекла целиком; заменой резиновых уплотнителей рам; заменой подъемных роликов (всех или одного из них); нарушением герметичности салона во время езды.
Прикинув возможные затраты на устранение последствий неграмотного ремонта, каждый задумается о том, что гораздо рациональней сразу обратиться к мастерам в автосервис, ведь только на первый взгляд услуги специалистов кажутся слишком дорогими. В автомастерских имеются специальные инструменты для нанесения полимерных составов – чтобы сделать работу качественно, ремонтируя стекла самостоятельно, придется потратиться и на них.
Если на стекле образовалась трещина, первым делом следует принять срочные меры по предотвращению ее усугубления. В силах автовладельца лишь заклеить трещину скотчем, а затем необходимо как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. В автосервисе процедура ремонта выглядит следующим образом:
В случае появления на стекле скола, затягивать с посещением автосервиса также не следует – скол еще хуже трещины, поскольку от него в разных направлениях могут поползти сразу несколько трещин. Скол тоже надо заклеить скотчем и в ближайшее время отправиться в авторемонтную мастерскую.
По прочности отремонтированная в сервисе поверхность будет такой же, как у нового автостекла. Кроме того, никакие шероховатости на отремонтированном участке не будут мешать передвижению стекла в раме, так как в мастерской его отполируют до первоначальной гладкости, и бывший проблемным очаг станет абсолютно незаметен.
В большинстве случаев ремонт «родного» автостекла обходится дешевле замены новым, так как старое изначально идеально сидит в раме, а новое придется еще и подгонять под проем.