Как происходит сбор данных и откуда получает данные сервер?
Как происходит сбор данных и откуда получает данные сервер?
Google и Яндекс – имеют самые мощные серверы, которые выдают нам информацию о состоянии движения на дорогах, о заторах и полном "аншлаге" на дорогах. Почему они по-разному выдают сведения о пробках на дорогах? Почему они действуют не синхронно, объединяя свои данные в общие? В этом вопросе нам предстоит сегодня разобраться.
Шкала собираемых данных в разных городах разная, и на разных серверах тоже. Где-то оценивается результат по десятибалльной системе, где-то по семибалльной, что так же может влиять на ваше представление о пробках на дорогах.
Как рассчитываются эти баллы?
Они высчитываются исходя из разрешенной скорости, а значит и времени проезда по каждой дороге. Каждая дорога уже занесена в карту и существуют средние данные, о том с какой скоростью обычно преодолевают автомобили данный участок дороги.
Кто является источником показателей загруженности дорог?
Естественно, сами водители, включая свои сотовые телефоны или планшеты с GPS - приемниками.
Данные собираются от каждого источника, и получается, как бы мозаика от отдельных участников автодороги, которая обрабатывается серверами Яндекса или Гугла и складывается в общую картину.
Другим источником данных для сервиса пробки - являются машины компаний партнеров Яндекса и Гугл. Их достаточно много на дорогах такого крупного города, как Санкт-Петербург или Москва. Они тоже фиксируют общие сведения и передают их в текущие данные на сервер.
сервис google пробки
Данные обновляются каждые несколько минут - поэтому просмотрев данные на маршрутизаторе и получая сведения, что движение свободное, не обязательно окажется таковым через несколько минут.
Например, произошла авария на дороге и машины участвующие в ДТП перекрыли две полосы из трех существующих. Машины замедляют скорость, что и передается через их источники с GPS. Навигатор передает данные серверу, что тут же отображается на карте маршрутизатора. Каждые несколько минут устройство передает свои данные о местоположении, скорости. Затем специальная программа выдает свои прогнозы, окрашивая дорогу на карте в определенный цвет. Данные не содержат личной информации и остаются, абсолютно анонимными.
Сервер рассчитывает:
бал пробок (средний), что значительно может менять картину состояния загруженности дороги между ее реальным состоянием и усредненным статистическим;
путь от реального состояния до выдачи сервера, тоже занимает какое-то время;
ведется не только реальная считываемость данных от источников движения на дороге, но и предполагаемый прогноз движения машин на данном участке дороги.
В каких еще случаях водители замедляют скорость на дороге:
остановка у магазина, для покупки чего-нибудь необходимого;
поломка машины, и вынужденная небольшая скорость.
новинки яндекс пробок
Все это тоже передается по включенным источникам в машине к серверу, что опосредовано, если мало других данных, создает видимость на карте о затруднении движения. Бывает, что некоторые события не представляет ничего схожего с реально обстоящей ситуацией. Вот почему данные могут существенно разниться.
Так же на Яндекс-Пробках не так давно появилась опция, которая указывает места, где установлена камера и стоит гаишник, эта функция работает аналогичным образом. То есть, проезжал какой-нибудь водитель, увидел гаишника и предупредил сервис о том, что в каком-то месте стоит экипаж ДПС, в результате многие водители снизили скорость пристегнули ремни и тд, получается, что сервис внес свой вклад в безопасность дорожного движения. Таким же образом, через сервис пробки, можно передавать информацию о ДТП иди просьбу другим водителям. Например, “Я попала в ДТП, красная мазда тройка” или “Блин? Разбит лобовик, никто не знает где можно заменить лобовое стекло в спб ?”.
Обобщение данных о пробках и событиях, происходит каждые несколько минут и выдается средний результат.
Данные Гугл и Яндекс получают данные от разных источников, потому у каждого сервера свой алгоритм вычисления предстоящей и прогнозируемой ситуации на дороге. Конечно, удобнее было бы, если бы они объединили свои усилия и выдавали общий прогноз, так как разница в результате прогноза иногда очень большая, но хорошо, что такие сервисы есть, они очень помогают автомобилистам.