Трещина на лобовом стекле как пройти техосмотр в СПб

Трещина на лобовом стекле как пройти техосмотр
10.05.2020
Трещина на лобовом стекле как пройти техосмотр

При прохождении техосмотра нередко возникают проблемы из-за наличия трещин на лобовом стекле. Но не во всех случаях такой дефект является причиной для замены стекла перед ТО.

При прохождении техосмотра требованиям не соответствуют стекла, на которых имеются трещины в области работы «дворника» со стороны водителя. Но менять стекло в таких случаях необязательно: если дефект незначительный и подлежит ремонту – его можно провести перед ТО, но в этом случае на стекле после ремонта не должно остаться помех и следов, мешающих обзору. Если ремонт невозможен или таких последствий избежать не получится – целесообразной будет полная замена стекла.

Прохождение ТО с поврежденным лобовым стеклом

Любые другие трещины не являются проблемой для прохождения ТО, в том числе – сколы и трещины с пассажирской стороны, а также дефекты на стороне водителя, которые не мешают работе стеклоочистителя.

Сколы вне зависимости от их расположения на прохождении техосмотра не скажутся, но во избежание разрастания дефектов их лучше устранить. В противном случае со временем от сколов начнут распространяться трещины.

Трещины на задних и боковых стеклах, а также на кузовных стеклах при техосмотре допустимы. Исключение составляют случаи, когда стекло отсутствует и на его месте находятся вставки из других материалов.

Особенности стекол, препятствующие прохождению ТО

Пройти техосмотр не смогут владельцы автомобилей с зеркальными стеклами (даже если это наклеенная зеркальная пленка). Также ТО не пройдут автомобили с тонировкой, которая не соответствует требованиям ГОСТа 5727 – 88. Согласно этому документу, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75% (для стекол передних дверей этот показатель составляет 70%). Все другие стекла при этом могут быть тонированными или зеркальными, а степень светопропускания в этом случае значения не имеет.

Еще одним препятствием для прохождения ТО станут различные наклейки и пропуска, закрепленные на лобовом стекле – его необходимо освободить от таких элементов, так как они могут загораживать обзор.

На задних стеклах и на стеклах задних дверей наличие таких элементов допускается, но при условии, что для заднего дворника (при его наличии) они не будут мешать его работе, а на автомобиле установлены оба зеркала заднего вида.

Замена и ремонт стекол перед техосмотром СПб

В настоящее время для изготовления автомобильных стекол применяются два вида материалов: сталинит и триплекс. Сталинит – это вид каленого стекла, на которое наносятся маркировки Т или Tempered. Благодаря своим структурным особенностям такое стекло при механическом воздействии (в частности – при столкновениях во время аварий) рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. На таких стеклах не образуются трещины, которые можно было бы устранить – их можно только полностью заменить. Используется сталинит для изготовления боковых и задних стекол.

Триплекс – это двойное стекло, между которыми находится слой из прозрачной пленки (маркировками на таком стекле могут служить обозначения Laminated, L и WL). Такие стекла в отличие от сталинита не рассыпаются: их части остаются на внутреннем слое пленки. Триплекс применяется для производства лобовых стекол, и в большинстве случаев трещины и сколы на триплексе можно исправить (исключение составляют трещины, которые доходят до края стекла).

Разработано в CReklama SPB
ООО "auto glass 78", 2024