Виды лобовых стекол в СПб

Виды лобовых стекол
1.12.2024
Виды лобовых стекол

Лобовые автомобильные стекла различаются по технологии изготовления и наличию дополнительных опций, например, тонированию. На рынке представлен, в основном, триплекс – наиболее безопасный вариант.

Сегодня на рынке представлены автомобильные стекла различного качества, размеров, типов от множества производителей. Чтобы избежать сложностей при выборе, каждому автовладельцу нужно знать их основные характеристики, а также различия.

Технология авто СПб

Основное различие между видами автомобильных стекол лежит именно в области технологий:

  • Триплекс. Представляет собой трехслойный «сендвич» с двумя стеклянными слоями и соединительным слоем полимерной пленки. Такая конструкция позволяет стеклу не разрушаться при ударах – осколки остаются на пленке. Безопасность таких автостекол обусловила их безусловное лидерство – более 90% изготовлены именно по этой технологии. Кроме того, несколько слоев обеспечивают дополнительную звуко- и теплоизоляцию.
  • Сталинит. Получают в результате применения к стеклу специальных технологий закалки. При ударах закаленное стекло разрушается, образуя мелкие осколки с тупыми гранями. Оно также достаточно безопасно, но уступает по этому показателю триплексу. В результате сталинит редко используется для лобовиков, но находит применение в производстве других деталей остекления салона.
  • Дуплекс. Изготавливается нанесением на стеклянный слой ламинирующей пленки из полимерного материала толщиной порядка 0,35 мм. Как и в случае с триплексом пленка препятствует разлету осколков при разрушении. По прочности дуплекс уступает триплексу, поэтому в настоящий момент практически не используется.
  • Многослойное стекло с числом слоев более 3. При изготовлении применяется та же технология, что и при производстве триплекса. С увеличением количества слоев возрастает прочность, что позволяет использовать такие стекла для легко бронированных автомобилей.

Дополнительные опции

К дополнительным опциям, которые производитель использует при изготовлении автостекол, относят:

  • Тонировку. За счет добавления красителей в сырьевую массу оттенок от бронзового до зеленого получается на этапе изготовления слоев стекла, а не при наклейке пленок как в кустарном варианте. Такое тонирование отличается устойчивостью к воздействию лучей света и не теряет свойств в процессе эксплуатации.
  • Теплоизоляция. Основное свойство таких стекол - барьер на пути инфракрасного излучения. Достигается за счет либо специальных примесей в составе стекла, либо благодаря особым свойствам пленки. Атермальные стекла с синим и фиолетовым оттенком препятствую перегреву воздуха и поверхностей внутри салона.
  • Наличие встроенных металлических нитей. Они могут выполнять различные функции, например, служить TV/FM/GPS антеннами или элементами обогрева. Вносятся на этапе изготовления либо полностью по площади стекла, либо на его отдельных участках.
  • Дополнительные датчики – освещенности, влажности и т.д.

Какое лобовое стекло выбрать

В действительности, выбор у автовладельцев не так уж велик. Подавляющая масса представленных на рынке лобовых стекол – триплекс, а различаются они только качеством изготовления и тем, для каких моделей и марок автомобилей предназначены. Другие варианты можно встретить, только если стекло произведено в кустарных условиях. Поэтому покупателю необходимо проверить наличие маркировки (на триплексе присутствуют буквы L или WL).


Виды лобовых стекол

Ламинированные стекла

Ламинированные стекла состоят из нескольких слоев, где два слоя стекла соединены между собой специальной пленкой из поливинилбутираля (PVB). Этот тип стекол обеспечивает высокую прочность и безопасность, поскольку в случае разбивания осколки остаются прочно приклеенными к пленке. Это уменьшает риск травм для пассажиров и водителя. Ламинированные стекла часто используются в современных автомобилях, так как они являются стандартом безопасности.

Закаленные стекла

Закаленные стекла обрабатываются термически для повышения прочности. Они значительно устойчивее к механическим повреждениям по сравнению с обычными стеклами. При повреждении закаленные стекла разлетаются на мелкие кусочки, что снижает риск травм. Однако, такая конструкция может потребовать замены в случае трещин, которые затрудняют видимость.

Стекла с низкой теплоотдачей

Стекла с низкой теплоотдачей, или энергоэффективные стекла, имеют специальное покрытие, которое отражает солнечные лучи. Это позволяет поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля, снижая нагрузку на систему кондиционирования. Очевидным преимуществом таких стекол является экономия топлива и улучшение комфорта в жаркую погоду.

Стекла с антибликовым покрытием

Антибликовые стекла имеют специальное покрытие, которое предотвращает образование бликов от солнечного света или фонарей автомобилей. Это существенно повышает безопасность вождения в условиях яркого света. Такие стекла особенно полезны для водителей, которым часто приходится находиться на дороге в ослепляющих условиях.

Стекла с электроподогревом

Стекла с электроподогревом имеют встроенные нагревательные элементы, которые помогают предотвратить замерзание и запотевание. Это гарантирует хорошую видимость в холодную погоду и повышает комфорт водителя. Такие стекла стали популярными в северных регионах, где холодные температуры являются частой проблемой.

Светофильтры и затемненные стекла

Некоторые автомобили оснащены затемненными стеклами, которые не только защищают от солнечного света, но и обеспечивают дополнительную приватность. Светофильтры, интегрированные в стекло, могут блокировать до 99% ультрафиолетового излучения, что защищает кожу пассажиров и технические элементы автомобиля от повреждений.

Стекла с встроенной антенной системой

Некоторые производители предлагают лобовые стекла с интегрированными антеннами для радио или спутникового телевидения. Это дизайнерское решение исключает необходимость в внешних антеннах, которые могут портить внешний вид автомобиля и создавать дополнительные аэродинамические проблемы.

Виброакустические стекла

Виброакустические стекла обладают специальной структурой, способствующей уменьшению уровня наружного шума внутри автомобиля. Они изготовлены с использованием современных технологий, которые блокируют звук и обеспечивают более комфортабельное вождение, особенно в условиях больших городов с интенсивным движением.



Разработано в CReklama SPB
ООО "auto glass 78", 2025