Виды лобовых стекол в СПб

Виды лобовых стекол
21.05.2020
Виды лобовых стекол

Лобовые автомобильные стекла различаются по технологии изготовления и наличию дополнительных опций, например, тонированию. На рынке представлен, в основном, триплекс – наиболее безопасный вариант.

Сегодня на рынке представлены автомобильные стекла различного качества, размеров, типов от множества производителей. Чтобы избежать сложностей при выборе, каждому автовладельцу нужно знать их основные характеристики, а также различия.

Технология авто СПб

Основное различие между видами автомобильных стекол лежит именно в области технологий:

  • Триплекс. Представляет собой трехслойный «сендвич» с двумя стеклянными слоями и соединительным слоем полимерной пленки. Такая конструкция позволяет стеклу не разрушаться при ударах – осколки остаются на пленке. Безопасность таких автостекол обусловила их безусловное лидерство – более 90% изготовлены именно по этой технологии. Кроме того, несколько слоев обеспечивают дополнительную звуко- и теплоизоляцию.
  • Сталинит. Получают в результате применения к стеклу специальных технологий закалки. При ударах закаленное стекло разрушается, образуя мелкие осколки с тупыми гранями. Оно также достаточно безопасно, но уступает по этому показателю триплексу. В результате сталинит редко используется для лобовиков, но находит применение в производстве других деталей остекления салона.
  • Дуплекс. Изготавливается нанесением на стеклянный слой ламинирующей пленки из полимерного материала толщиной порядка 0,35 мм. Как и в случае с триплексом пленка препятствует разлету осколков при разрушении. По прочности дуплекс уступает триплексу, поэтому в настоящий момент практически не используется.
  • Многослойное стекло с числом слоев более 3. При изготовлении применяется та же технология, что и при производстве триплекса. С увеличением количества слоев возрастает прочность, что позволяет использовать такие стекла для легко бронированных автомобилей.

Дополнительные опции

К дополнительным опциям, которые производитель использует при изготовлении автостекол, относят:

  • Тонировку. За счет добавления красителей в сырьевую массу оттенок от бронзового до зеленого получается на этапе изготовления слоев стекла, а не при наклейке пленок как в кустарном варианте. Такое тонирование отличается устойчивостью к воздействию лучей света и не теряет свойств в процессе эксплуатации.
  • Теплоизоляция. Основное свойство таких стекол - барьер на пути инфракрасного излучения. Достигается за счет либо специальных примесей в составе стекла, либо благодаря особым свойствам пленки. Атермальные стекла с синим и фиолетовым оттенком препятствую перегреву воздуха и поверхностей внутри салона.
  • Наличие встроенных металлических нитей. Они могут выполнять различные функции, например, служить TV/FM/GPS антеннами или элементами обогрева. Вносятся на этапе изготовления либо полностью по площади стекла, либо на его отдельных участках.
  • Дополнительные датчики – освещенности, влажности и т.д.

Какое лобовое стекло выбрать

В действительности, выбор у автовладельцев не так уж велик. Подавляющая масса представленных на рынке лобовых стекол – триплекс, а различаются они только качеством изготовления и тем, для каких моделей и марок автомобилей предназначены. Другие варианты можно встретить, только если стекло произведено в кустарных условиях. Поэтому покупателю необходимо проверить наличие маркировки (на триплексе присутствуют буквы L или WL).

Разработано в CReklama SPB
ООО "auto glass 78", 2024